Заказать звонок
Владимир
+7 (4922) 47-29-80
Владимир , ул. Куйбышева, д. 28


Подписывайтесь на официальный Telegram-канал EVOLUTE

Узнавайте первым новости первого электромобиля России

На примере новых российских электромобилей EVOLUTE i-PRO и i-JOY рассказываем, почему владеть и пользоваться электромобилем совсем не затруднительно, а, напротив, удобно, выгодно и экологично.

Причина 1. За электромобилями будущее
По данным Международного энергетического агентства, мировые продажи электромобилей в 2022 году выросли на 55% по отношению к 2021 году. Это рекордный показатель роста за последние полтора десятка лет. В абсолютных значениях цифры тоже впечатляют. За прошлый год в мире было реализовано более 10 млн электромобилей. Ожидается, что в текущем году продажи машин на электротяге вырастут еще на 35% и достигнут показателя в 14 млн экземпляров. Скепсис потребителей относительно неудобства эксплуатации электромобилей сходит на нет. Переход на электротягу личного легкового транспорта — это уже не просто глобальный тренд, а реальный тектонический процесс, который идет полным ходом.

На сегодняшний день крупнейшие рынки сбыта электромобилей — это Китай, страны Европейского союза и США. На эти регионы пришлось почти 95% всех продаж электромобилей в мире. Поднебесная — абсолютный лидер с долей электрокаров в 60% в общем объеме продаж новых автомобилей. Более половины всех электромобилей в мире эксплуатируется в Китае, и это впечатляющее число в 13,8 млн единиц такой техники! А крупнейший европейский рынок электромобилей — Германия. Там в прошлом году было продано свыше 830 тыс. машин на электротяге. За ней следуют Великобритания и Франция с результатами в 370 тыс. и 330 тыс. электрокаров соответственно.

Вместе с тем среди европейских стран абсолютный лидер по доле электромобилей в общем объеме продаж новых машин — Норвегия. Там этот показатель составляет 88%. И, кажется, это наиболее яркий пример того, что электромобили могут без каких-либо проблем эксплуатироваться в регионах с суровым холодным климатом. Ведь в отличие от нашей страны с ее разнообразными климатическими зонами практически вся территория Норвегии располагается в широтах Крайнего Севера.

В нашей стране доля электромобилей в общем объеме автопарка пока не столь велика, однако устойчивый тренд на электрификацию личного транспорта уже прослеживается.

Так, по данным аналитического агентства «Автостат», в апреле и мае текущего года продажи электромобилей выросли почти на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем отечественная марка EVOLUTE за последние полгода сначала ворвалась в топ-3 этого рейтинга, а затем стала абсолютным лидером по продажам, обогнав основных иностранных конкурентов. Так что теперь седан i-PRO и кроссовер i-JOY — это самые востребованные, а значит, и самые народные электромобили в России. Смотря на то, как стремительно развивается электропром, а с Китая постоянно ввозятся передовые новинки частным образом под клиента, можно сделать вывод, что спрос будет расти и на вторичном рынке, поэтому нет рисков, что купив электромобиль, потребитель серьезно потеряет при повторной продаже.

К слову, конструкции всех электромобилей, включая и модели доступного сегмента EVOLUTE, уже давно адаптированы для спокойной эксплуатации в северных регионах и странах. Причем речь идет не только о системах подогрева аккумуляторных батарей, которые позволяют им не терять заряд при минусовых температурах, но и об оборудовании, которое дает возможность с комфортом эксплуатировать электромобиль даже в самую морозную погоду.


Например, EVOLUTE i-PRO и i-JOY оборудуются автономным отопителем салона помимо стандартной системы климат-контроля, это помогает сохранять заряд тяговой батареи и не тратить его на прогрев салона. В электрокроссоверах EVOLUTE есть все необходимые опции комфорта для поездок зимой: это и подогрев зеркал с электронными регулировками, и подогрев стекол и сидений. Таким набором оборудования могут похвастаться далеко не все автомобили с ДВС схожего ценового сегмента.

Причина 2. Это удобно
Эксплуатировать электромобиль не только экологично, но и удобно. Проще всего объяснить это на примере электромобилей от EVOLUTE. Самое главное и очевидное преимущество электромобилей EVOLUTE — это отсутствие у них сложной конструкции двигателя внутреннего сгорания. Ведь электромотору не требуется периодическая замена масла и свечей зажигания. Он работает по совершенно другому принципу, не досаждая владельцу дорогим и сложным техническим обслуживанием.


Собственно, из этого преимущества вытекает еще одна очень удобная особенность электромобилей: отсутствие коробки передач. Благодаря широкому диапазону рабочих оборотов электродвигателей в электромобилях EVOLUTE i-PRO и i-JOY не применяются сложные многоступенчатые трансмиссии. А значит, им не требуется периодическая замена сцепления, фрикционов, трансмиссионной жидкости и других расходников.

К слову, и расходники других бортовых систем электромобили используют куда более бережливо, чем обычные автомобили. Так, благодаря наличию на борту EVOLUTE i-PRO и i-JOY системы рекуперативного торможения износ колодок тормозной системы происходит значительно медленнее. А значит, и периодическое обслуживание тормозной системы с их заменой требуется куда реже, чем в обычных автомобилях с ДВС. К примеру, если в бензиновых и дизельных машинах замена передних тормозных колодок требуется в среднем каждые 40−50 тыс. км пробега, то у электромобилей EVOLUTE этот интервал может составлять вдвое больше и достигать 80−100 тыс. км пробега. То же самое касается и тормозных дисков. Там тоже интервалы по замене могут быть больше в 1,5−2 раза. Хотя важно отметить, что эти показатели будут зависеть и от стиля вождения владельца.

Еще одно важное, но на первый взгляд не очень очевидное преимущество электромобилей, которое здорово влияет на удобство в эксплуатации, — сам факт, что эти машины нужно не заправлять, а заряжать.

Это особенно актуально для нашей страны с ее неравномерно развитой инфраструктурой. Ведь зачастую в отдаленных уголках разных регионов российские автолюбители сталкиваются на АЗС с некачественным топливом от недобросовестных продавцов. У владельцев электромобилей EVOLUTE такая проблема вообще не возникает: электричество во всех розетках одинаковое!

И да, электромобили EVOLUTE можно заряжать не только на специальных зарядных станциях, но и от бытовой сети. Конечно, зарядка от обычной розетки на 220 В продлится дольше, чем от высоковольтной, однако и оплата будет по домашнему тарифу. А если ставить электромобиль на зарядку на ночь и рассчитываться за электричество по ночным тарифам, то минимальное увеличение стоимости потребляемой электроэнергии в общей коммунальной платежке вас приятно удивит. А на фоне еженедельных затрат на бензин и вовсе будет казаться смешным.

Причина 3. Это выгодно
Затраты на эксплуатацию электромобилей значительно ниже, чем у машин с ДВС. Для наиболее простого объяснения лучше всего рассмотреть стоимость 1 км пробега на примере электромобилей EVOLUTE i-PRO и i-JOY. Оба автомобиля комплектуются идентичными батареями Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт-оксидный аккумулятор) емкостью 53 кВт·ч. При этом запас хода у i-PRO составляет 433 км, а у i-JOY — 407 км (из-за другого типа кузова и большей массы). Средняя стоимость 1 кВт электричества по одноставочному тарифу без учета дневного и ночного дифференцирования в Москве равняется 5,05 рубля, в Московской области — 6,73 рубля, а, к примеру, в Петербурге — 5,7 рубля. Для расчета возьмем максимальный показатель Подмосковья, чтобы не делать электромобилям никаких скидок. Даже если заряжаться от самой обычной розетки на 220 В и 10 А мощностью 2,2 кВт, то одна полная зарядка батарей i-PRO и i-JOY обойдется владельцу примерно в 356,7 рубля. Далее этот показатель нужно разделить на запас хода, и получится, что 1 км пробега на i-PRO стоит 0,82 рубля, а на i-JOY — 0,88 рубля. При этом, для сравнения, 1 км пробега на бензиновом автомобиле схожего класса при средней стоимости топлива АИ-95 в 52,7 рубля за литр обойдется примерно в 3,9 рубля. То есть в четыре раза дороже. А это значит, что электромобили EVOLUTE i-PRO и i-JOY позволят вам экономить только на стоимости зарядки примерно по 3 рубля за каждый километр езды. При среднегодовом пробеге в 20 тыс. км экономия может составить до 60 тыс. рублей. И это мы еще не взяли в расчет отсутствие транспортного налога для электромобилей, льготы на платную парковку и более низкую стоимость обслуживания, чем у автомобилей с ДВС.

К слову, полный расчет стоимости владения и эксплуатации электромобилей EVOLUTE со всеми этими параметрами можно произвести при помощи удобного калькулятора на сайте EVOLUTE. Там же эти цифры можно сравнить с аналогичными показателями автомобилей с ДВС.

Причина 4. Это надежно
Надежность электромобилей во многом перекликается с удобством их обслуживания и выгодой при эксплуатации. Конструкция электромобилей EVOLUTE по сравнению с обычными машинами с ДВС максимально оригинальная и простая, так что и количество потенциальных ремонтов даже при длительной эксплуатации здесь может быть значительно ниже.

Ведь в отличие от двигателя внутреннего сгорания у электромотора нет сложных систем впрыска и зажигания, свечей, различных магистралей, насосов и фильтров (топливных, масляных, воздушных и т. д.), которые могут выходить из строя как из-за износа, так и из-за некачественного топлива.

Более того, у электромобилей EVOLUTE нет самого неприятного риска для отечественных автомобилистов: невозможности завестись холодным утром. i-JOY и i-PRO запустятся даже после самой морозной ночи.

А еще в электромобилях нет множества систем охлаждения с радиаторами, нет многоступенчатых трансмиссий, нет сложных кинематических механизмов с огромным количеством пар трения. Любая такая конструкция априори будет меньше ломаться. Ведь снижение вероятности поломок путем создания простых и лаконичных инженерных решений — это один из базовых принципов надежности в автомобилестроении.

Причина 5. Это экологично


Главное опасение относительно экологичности электромобилей высказывается скептиками с упором на энергетику. Из-за не очень хорошей информированности бытует мнение, будто выработка электричества на ТЭЦ для зарядки электромобилей куда более вредна для атмосферы, чем сжигание бензина и дизеля в ДВС. Однако это миф, который стоит развеять.

Так, например, в Европе уже более 38,2% электроэнергии вырабатывается из возобновляемых источников, не загрязняющих атмосферу. В России показатель ниже, но и он составляет около 20%. Кроме того, важно учесть, что в этих данных не учитываются атомные электростанции, которые, по сути, также не загрязняют атмосферу продуктами горения углеводородов. С учетом тренда на зеленую энергетику во всем мире эти цифры с каждым годом будут только расти.

При этом одна из основных причин смога и загазованности воздуха в больших городах — как раз легковой транспорт. На него приходится около 20% всех выбросов. А ведь ежедневный пробег автовладельцев даже в крупных городах небольшой, и львиная доля выбросов приходится как раз на сжигание топлива во время простоя в пробках. Поэтому экологичность электромобилей на этом фоне практически неоспорима. Они преимущественно тратят энергию, только когда едут, рекуперируют ее во время торможения и со временем будут все больше заряжаться из возобновляемых источников энергии. Так что перевод автопарка на электротягу непременно снизит уровень шума в городах и уменьшит загазованность, сделав воздух в них чище.

Впрочем, экологичность всегда была одним из главных аргументов в пользу электромобилей. Однако остальные их преимущества, к сожалению, не всегда очевидны из-за большого количества стереотипов вокруг машин на электротяге. Но, как мы видим, современные, передовые электромобили c приличным запасом хода, такие как EVOLUTE i-PRO и i-JOY, по сравнению с обычными автомобилями с ДВС не только более бережливы к окружающей среде, но и куда более удобные, надежные и выгодные в эксплуатации.

Источник: «autonews.ru»