Заказать звонок

6 первых гибридных кроссоверов EVOLUTE i-SPACE сошли с конвейера завода «Моторинвест» в Краснинском районе. Новая модель оборудована бензобаком и тяговой батареей. Подобных машин в России не выпускает пока ни одно предприятие, поэтому у липецкого производителя нет конкурентов на отечественном рынке.

На первом гибридном кроссовере смогли прокатиться журналисты «Липецкой газеты». Оказавшись внутри салона, мы сразу оценили его вместительность. На заднем сидении легко помещаются три человека. Причём тесно не будет даже тому, кто оказался посередине. А если сложить второй и третий ряд сидений, то получается ровный пол с багажным отделением. Можно постелить одеяло, лечь и переночевать в машине.

Ощущение пространства в салоне добавляет огромная панорамная крыша. Климат-контроль работает как надо: в тридцатиградусную жару здесь дышится легко и даже по спине пробегают мурашки от холода.

Двигатель подзаряжает батарею

На линии сборки было любопытно взглянуть и на ту самую батарею, которая приводит в движение семиместный i-SPACE. Оказалось, что она совсем не большая, похожа на плоский ящик, крепится к днищу машины и весит всего 120 килограммов.

У гибрида есть интересная особенность. Батарейка не разряжается полностью, а при снижении заряда до 20% её автоматически начинает подзаряжать бензиновый двигатель. При полном заряде батареи и наполненном баке автомобиль может проехать 1150 километров.

«Двигатель внутреннего сгорания — не ведущий, он не запускает приводные валы. Машина на нём не едет, она электрическая. Причём на электротяге семиместный гибрид способен преодолеть до 87 километров», — объяснил начальник отдела технического контроля «Моторинвест» Андрей Михайлов.

Интересно, что коробки передач в привычном смысле в машине нет. Здесь установлен одноступенчатый редуктор с единичным передаточным числом. Как на игрушечной машинке, две передачи — для движения вперёд и назад.

Из воспитателей в автоэлектрики

Линия сборки ломает стереотипы о том, что профессия автомеханика — мужская. На конвейере краснинского завода трудится немало женщин.

Одна из них — многодетная мама Ашура Матюхина. Педагог по профессии, она работала воспитателем в детском саду, но два года назад решила попробовать себя в новой сфере и трудоустроилась на «Моторинвест».

— Своей машины у меня нет, да и автоэлектрикой никогда не интересовалась. Но работа мне пришлась по душе. Близкие шутят, предлагают открыть свой автосервис. А если серьёзно, то никуда уходить отсюда не хочу. Коллектив дружный и зарплата устраивает, — рассказала Ашура Матюхина.

За два года она с нуля всему научилась, попробовала себя на разных направлениях. Может собрать и разобрать салон. Сейчас занимается проводкой, устанавливает на машины систему «Глонасс» и телематику.

Ранее Ашура собирала модели электрокаров i-JOY и i-JET. Чтобы работать на линии с гибридным кроссовером, ей пришлось переучиться, досконально изучить устройство этой модели, но особых сложностей не возникло.

Нашлось место школьникам

Этим летом на предприятии «Моторинвест» было временно трудоустроено 12 школьников. Ребят обучили самым простым технологическим операциям на конвейере. Им выплачивают среднюю по региону зарплату.

«Живу в соседней деревне, до завода могу на велосипеде доехать. После окончания школы подал документы в строительный вуз и решил летом подработать. Моя обязанность на линии — прикручивать к двигателям рулевые рейки и стабилизаторы. Ничего сложного тут нет, наставники показывают всё поэтапно», — поделился Трофим Губарев.

А ученик краснинской школы Дмитрий Рогачёв пока только перешёл в 11-й класс. Свою первую зарплату он получит через пару дней и планирует потратить её на покупку нового телефона.

«Пришёл на завод, чтобы не сидеть на шее у родителей, а самостоятельно зарабатывать. Мне здесь нравится, хотя всё время на ногах, не могу сказать, что очень устаю», — рассказал Дмитрий.

Краш-тест водой и брусчаткой

Сойдя с конвейера, каждый гибридный кроссовер проходит тестовые испытания. Одно из них — дождевая камера. Электрокар проезжает через туннель, где имитируется сильный ливень. Вода бьёт так, что не видно ничего за окном. После дождевой камеры проверяют, выдержали ли уплотнители такой краш-тест.

А ещё новинку тестируют на полигоне с полосой препятствий. Она имитирует брусчатку, натянутые тросы, ступени и другие неровности. Прежде чем отправить машину покупателю, нужно удостовериться, что подвеска отработала на полосе препятствий в штатном режиме.

До конца года с конвейера краснинского завода планируют выпустить 3 тысячи EVOLUTE i-SPACE. По предзаказу уже приобретено около 300 машин покупателями из Воронежа, Казани и Краснодарского края, которые оплатили часть стоимости машины и ждут её с большим нетерпением.

К 2026 году «Моторинвест» планирует локализовать производство гибридных кроссоверов и собирать их из российских комплектующих. Это позволит снизить стоимость автомобилей.

EVOLUTE i-SPACE

  • 87 км — запас хода на электротяге
  • 1,15 тыс. км — с заряженным аккумулятором и полным баком бензина
  • 5,5 л на 100 км — расход топлива
  • 178 лошадиных сил — мощность двигателя
  • 7,4 секунды — разгон до 100 км/ч

Источник: Журнал Липецкая газета
lg.lpgzt.ru

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал EVOLUTE

Узнавайте первым новости первого электромобиля России